Турция. Стамбул.



Стамбул - крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую и азиатскую части, соединённые мостами. Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй.
В небольшое восточное путешествие по этому городу предлагаю отправиться вместе со мной в этом посте...

Стамбул - редкое сочетание древней восточной культуры и старинных улочек и зданий. Не могу сказать, что этот город чем-то меня удивил или даже понравился мне... В Турции я бывала несколько раз, как правило на морском "отельном" отдыхе, и не могу признаться ни грамом любви к восточному колориту... Все-таки это далеко не моя культура.


Собор Святой Софои - бывший патриарший православный собор, впоследствии -мечеть, ныне - музей. 

Это всемирно известный памятник византийского зодчества, символ "золотого века" Византии. 

Во времена Византийской империи собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. В настоящее время находится в историческом центре Стамбула, район Султанахмет. 
Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр.



Рядом с арабской вязью - православная икона. Что-то несочетаемое и даже зачастую враждующее в мире - нашло свое отражение в этом музее, как часть религиозного прошлого...

Наземное метро - выглядит прямо футуристичным на фоне древних домов.

А это знаменитый Гранд базар - место не самое приятное : толпы снующихся людей, турецких зазывал и попрошаек, и далеко не дешевые цены - заставили раз и навсегда отказаться от турецкого направления для отдыха в будущем и шоппинга в первую очередь в этой стране...

Турецкие чаи можно отметить, как и приправы, за их качество и разноообразие, а также местные сладости. Хоть что-то должно же мне было понравиться ! :)
А это - представьте себе ... настоящее золото! А кажется, что обычная нагроможденная бижутерия. 

Среди лавочек на этом базаре мне особо приглянулся "блошиный рынок" всякой старинной утвари. Впрочем, фанатом таких вещиц я не являюсь, а посмотреть что-то эксклюзивное - всегда интересно.

Покупки в Турции, напомню еще раз, я не рекомендую : шубы лучше выбирать в Дубаях и Греции, а одежду - в соседней Италии, где и качество лучше, и даже более адекватные... 
И, напоследок, что-то очень красивое и даже похожее на ручную работу : яркие самобытные тарелки поднимают настроение, в этом приятно копаться и что-то выбирать для подарков...

Вот такой небольшой экскурс в Стамбул. Разумеется, я еше многое не видела, и судить о впечатлении я могу лишь, опираясь на погоду : слишком жарко, и на местных жителей : слишком наглые и желающие по-больше заработать. Ну и в целом мусульманские страны мне не очень нравятся, по этой причине я не езжу больше в Турцию и Египет. Зато честный отзыв, пусть и небольшой... :-)

А вы бывали в Турции, Стамбуле? Понравилось ли вам там? 
Поделитесь своим мнением, будет приятно услышать другое мнение, может быть, более благосклонное к этой стране :)
ПЕРЕХОДИТЕ К ОБСУЖДЕНИЮ В МОЙ ИНСТАГРАМ: https://instagram.com/ksenianova.ru